Previous Next

1. Сборка основания.

Сборка станины

  • Профиль 500 мм - 2 штуки
  • Профиль 460 мм - 4 штуки
  • Уголки 2028 - 12 штук

Сборка стоек

  • Профиль 460 мм - 4 штуки
  • Профиль 400 мм - 4 штуки
  • Уголки 2028 - 12 штук

Собираем две такие стойки и откладываем в сторону.

 

 

2. Сборка каретки оси X.

Для сборки каретки нужно

  • четыре печатных детали (ниже)
  • кронштейн шпинделя
  • два вала диаметр 10 мм длина 200 мм
  • винт трапецеидальный диаметр 8 мм длина 200 мм
  • анти люфт гайка
  • две графитовые втулки 10 x 14 x 40 мм

 

Начинаем с печати деталей. Я печатал пластиком PETG. Температура экструдера 230-240 градусов. Температура стола 70 градусов. Средняя скорость 50 мм/с. Слои 0.2 - 0.3 мм.

 

 

Верхняя часть каретки.

Размеры специально даю не в формате чертежей по ГОСТу, а чтобы было понятно наглядно.

Берем шаговый двигатель 1504S1, крепим вал ШД к муфте (диаметр вала 5 мм). 

Второй конец муфты устанавливает на винт трапецию (диаметр 8 мм длина 200 мм). Протягиваем соединения.

Устанавливаем ШД с винтом сверху. Вырез с передней стороны специально сделан для того, чтобы подтянуть муфту, если понадобится.

Закрепляем ШД при помощи 4 винтов M3, устанавливаем их на шайбы. Фланец ШД четко заходит в отверстие диаметром 22 мм.

 

 

Нижняя часть каретки.

 

В нижнюю часть каретки первым делом устанавливаем подшипник для свободной части трапецеидального винта 833ZZ (8 x 16 x 5 мм).

 

Притирка графитовых втулок к валам.

Данное действие является обязательным. 

Берем шуруповерт. Конец вала (диаметр 10 мм длина 200 мм) зажимаем в патроне.

Капаем на вал любое имеющееся масло, я просто капал бытовое масло.

Крутим вал шуруповертом, сначала потихоньку, потом быстрее и быстрее, гоняя при этом графитовую втулку вверх-вниз.

Крутим около пяти минут без фанатизма.

 

Крепление шпинделя к родному кронштейну.

 

Берем графитовые втулки и потихонечку при помощи молотка или киянки через любую дощечку загоняем их в отверстия. Высота крепления равна длине втулок, поэтому они должны встать заподлицо.

С обратной стороны крепления есть 4 отверстия под гайки М6, плотно устанавливаем их и крепим винтами М6 родной кронштейн шпинделя.

 

Берем анти люфт гайку. Устанавливаем одну часть при помощи четырех винтов М3. Не затягиваем сильно.

С обратной стороны устанавливаем вторую часть анти люфт гайки. Просто забиваем как графитовые втулки. Не прикладываем большого усилия.

Закручиваем винт со второй стороны и при помощи винтов находим такое положение, в котором наблюдается минимальный люфт и обе части гайки свободно вращаются.

В некоторых случаях я наоборот полностью закручивал первую часть на винты, а вторую подгонял. Вторую часть закрепляем при помощи клея.

 

Центральная часть каретки.

 

Устанавливаем два подшипника LM16LUU (16  x 28 x 70 мм).

Устанавливаем анти люфт гайку. Аналогично действиям выше (она бегает по винту длиной 500 мм).

 

Общая сборка.

 

Устанавливаем два вала в верхнюю часть каретки (не до конца, просто приставляем по месту и немного забиваем).

Теперь из нее вниз у нас смотрят два вала и винт.

Центральную часть каретки ставим вырезом к выступу на верхней части и забиваем. Делаем на краю стола, чтобы забивать не в ШД, а в пластик.

Продеваем валы в графитовые втулки, а винт закручиваем в гайку, доводим примерно до середины винта.

Устанавливаем нижнюю часть, совмещая валы в отверстиях и винт в подшипнике.

Подбиваем всё. Скрепляем винтами М5. Протягиваем. (Я не протягивал, у меня и так встало всё очень плотно).

Каретка готова. Откладываем в сторону.

 

 

3. Сборка оси X.

 

 

Общий вид (вместе с кареткой ).
Общий вид (вместе с кареткой ).
 

Ось X включает в себя:

  • вал длиной 500 мм диаметр 16 мм - 2 штуки
  • держатель вала SH16 - 4 штуки
  • винт трапецеидальный T8 длина 500 мм - 1 штука
  • опора винта (печатная деталь) - 1 штука
  • кронштейн ШД (печатная деталь, сборная) - 1 штука
  • шаговый двигатель 2004S1 - 1 штука
  • муфта 5 x 8 мм - 1 штука
  • подшипник 688ZZ - 1 штука
 

 

 
Сборный кронштейн ШД. Напечатанная на 3D-принтере деталь. Состоит из двух частей, скрепленных потайными винтами M5 и гайками.
Сборный кронштейн ШД. Напечатанная на 3D-принтере деталь. Состоит из двух частей, скрепленных потайными винтами M5 и гайками.

 

 
Опора винта. Напечатанная деталь.
Опора винта. Напечатанная деталь.

Порядок сборки.

Берем опору винта. Устанавливаем в посадочное отверстие подшипник 688ZZ. Размеры 8 x 16 x 5 мм (внутренний диаметр x внешний диаметр x высота подшипника).

При помощи двух винтов M5 с потайной головкой, двух шайб и двух гаек собираем кронштейн ШД.

Устанавливаем сам ШД в кронштейн и при помощи четырёх винтов М3 прикручиваем. Фланец ШД должен плотно войти в отверстие (диаметр 22 мм).

На ШД накручиваем муфту, вал ШД - 5 мм. Соответственно на второй конец муфты ставим трапецеидальный винт (диаметр - 8 мм).

Берём одну из вертикальных стоек. Дальше смотрим два рисунка.

 
Что мы должны получить на момент окончания данного топика. Не хватает только ШД и муфты.
Что мы должны получить на момент окончания данного топика. Не хватает только ШД и муфты.
 
Напоминаю, что размеры я ставлю так, чтобы было удобно смотреть на рисунок, а не по ГОСТам (и чтобы читать чертёж).
Напоминаю, что размеры я ставлю так, чтобы было удобно смотреть на рисунок, а не по ГОСТам (и чтобы читать чертёж).

Кладём стойку лёжа, чтобы укладывать все детали сверху. Сперва ничего не протягиваем, просто находим места, +- 2 мм в высотах ни на что не повлияют, самое главное будет поймать соосность, но это мы сделаем уже после того, как поставим стойку вертикально.

Отступаем от верхней точки профиля 75 мм, там должна быть верхняя точка держателя вала. Рекомендую начать с правой стороны (где ШД), потому что высота кронштейна 62 мм, что четко соответствует расстоянию между двумя держателями, поэтому нижний держатель вала ставится сразу вплотную за кронштейном.

Что имеем по правой стороне. Держатель вала, кронштейн (с установленным ШД, соединённым с винтом при помощи муфты) и держатель вала. Перечислено сверху вниз.

На левую сторону переносим параллельно держатель вала, примерно по винту ставим опору винта, и снова примерно держатель вала (ну можно не примерно, слева на рисунке есть расстояние, воспользуйтесь ими).

Через держатели вала справа продеваем валы, насаживаем на два вала и винт каретку, тянем валы до левых держателей. Всё.

Очень сумбурно, одни повторяющиеся слова, но иначе не получается.

Теперь нам останется только поставить стойку в вертикальное положение, гонять туда-сюда каретку и добиваться соосности и параллельности валов и винта. Делать это сейчас нет необходимости, потому что сначала нам нужно установить группу стола на основание. 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ

О сайте

  • Полный список деталей
  • Описание сборки со ссылками и фотографиями
  • Список самых часто задаваемых вопросов и ответы на них
  • Настройка, прошивка, калибровка
  • Работа с основными программами
  • Модели для печати на 3D-принтере

Последние новости

27 ноября 2019
13 декабря 2019

Помощь сайту

Яндекс.Метрика

©2020 Author - hydrooz. All Rights Reserved. Designed By JoomShaper

Поиск